Лечение крауроза вульвы (склероатрофический лихен)

Крауроз или склеро-атрофический лихен вульвы это хроническое, прогрессирующие заболевание, которое сопровождается хроническим зудом и приводит к атрофии кожи и слизистых наружных половых органов.

Лечение крауроза вульвы (склероатрофический лихен)

Один из самых эффективных методов борьбы с краурозом — комплексная лазерная терапия и плазмолифтинг. Как правило, для получения стойкого эффекта требуется курс процедур, которые пациент сочетает с медикаментозной терапией. Поэтому количество лазерных процедур может быть разным (в зависимости от стадии заболевания, степени пораженности вульвы и т. д.). Количество процедур, а также подбор медикаметнотозного лечения подбираемся строго индивидуально.
Что дает применение лазера при лечении крауроза:

• разрушаются (деструктурируются) поврежденные участки кожно-слизистого покрова;
  • уменьшается зуд (а этот зуд бывает настолько нестерпимым и сильным, что женщина перестает нормально жить, работать, иногда на фоне такого зуда случаются психические расстройства);
  • исчезают покраснения и отечность половых губ;
  • восстанавливается кровоток;
  • восстанавливается функциональная полноценность тканей;
  • активизируется иммунная система организма.

Лазерная деструкция поврежденных тканей позволяет существенно снизить вероятность трансформации этих тканей в злокачественный процесс. Кроме того, проведение лазерной деструкции пораженных участков вульвы предотвращает прогрессирование болезни и обеспечивает стойкую продолжительную ремиссию.
Таким образом, при краурозе лечение лазером (как и при лейкоплакии) считается высокоэффективным оптимальным методом, который дает возможность в более чем 90% случаев после однократного(!) воздействия достичь положительного эффекта.

Крауроз вульвы считается предраковой патологией, причем вероятность трансформации в раковое заболевание (если крауроз не лечить) достаточно высока: около 20%. Лазерная деструкция поврежденных тканей, как это уже было сказано выше, существенно снижает вероятность роста раковых клеток.

Первый симптом крауроза вульвы — парестезии — легкие покалывания в области наружных половых органов. Также на начальном этапе болезни могут проявиться:

• чувство сухости;
  • стягивание кожи половых губ;
  • жжение во влагалище.

Главный признак крауроза влагалища и вульвы — приступообразный зуд, который обостряется в ночное время, после физической нагрузки и принятия горячей ванны. Дискомфорт объясняется изменениями, происходящими в рецепторах и нарушающих проведение нервных импульсов. Постоянный зуд вульвы провоцирует бессонницу, снижает работоспособность, приводит к развитию психоэмоциональных и сосудистых расстройств.

Женщин, болеющих краурозом вульвы, нередко беспокоят:

• боли, возникающие во время полового акта и мешающие ведению активной половой жизни;
  • нарушение дефекации;
  • нарушение мочеиспускания (дизурия);
  • трещины и расчесы, воспалительные поражения кожных покровов в области гениталий.

Развитие патологического процесса приводит к тому, что половые губы становятся отечными, гиперемированными. Потом становится шероховатой кожа, пересушиваются слизистые оболочки. Начинают выпадать лобковые волосы (данный симптом легко заметить, просмотрев фото крауроза вульвы). Просвет влагалища и мочеиспускательного канала резко уменьшаются (иногда наблюдается полная их облитерация).

Если Вы обнаружили у себя схожие симптомы, незамедлительно обратитесь к врачу.

Курс рассчитывается индивидуально, после осмотра пациента. В зависимости от каждого отдельного случая может потребоваться от 2 до 7 процедур. В нашей клинике предусмотрены индивидуальные скидки для пацентов с данным заболеванием.

От 15 000 рублей за процедуру

• беременность;